Хакеры Сновидений - http://dh.vv.si

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хакеры Сновидений - http://dh.vv.si » Другое » Как выбрать DJ оборудование?


Как выбрать DJ оборудование?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Вы хотите стать диджеем? Вы хотите купить диджейское оборудование, но не знаете, что именно выбрать? В этой статье я постараюсь вам рассказать то, что я знаю про выбор оборудования для dj.

Хочу сразу заметить, все, что тут написано — моё личное мнение, мой взгляд на вещи. Я ни в коем случае не претендую на истину. Если вы считаете, что можете описать проблему выбора оборудования лучше — напишите свою статью, вам все только спасибо скажут. И пусть каждый думает самостоятельно и делает свои собственные выводы.

По теме. Во-первых, как бы странно это ни звучало, вам стоит хорошенько подумать, действительно ли вы хотите быть диджеем. Диджеев сейчас очень много - готовы ли вы стать одним из многих? Какие у вас цели? Если вам нужно произвести впечатление на друзей - этого можно добиться и более простыми и дешёвыми способами. Ну, раз уж вы читаете эту статью, значит вы уже приняли решение и менять его не собираетесь. Ну, что-же — флаг вам в руки!

Диджейство — дорогое хобби. Профессиональная звуковая аппаратура стоит дорого. В Россию аппаратуру, по большей части, импортируют - поэтому её стоимость у нас высокая. Многие наши крупные магазины, продавая музыкальное оборудование, намеренно завышают цену. Вам стоит иметь представление о мировых ценах на аппаратуру. Посмотрите интернет-магазины вроде dj-co.uk и интернет-аукцион e-bay.com. Понятно, что доставка тоже стоит денег, и оборудование б/у стоит дешевле, но вам точно стоит взглянуть на разницу в цене и уровне сервиса.

Если у вас не очень много денег, то для вас особенно важно сделать правильный выбор. Однажды купив какую-то модель, вы уже не сможете продать её по той же цене. К выбору оборудования стоит подойти со всей ответственностью. Именно поэтому я не советую вам сразу брать то, что вам предложат продавцы в магазине. Продавцы знают своё дело, но, совершая покупку, вы должны точно знать, что именно вам нужно. Очень часто хороший товар нужно заказывать и долго ждать, совершив 100% предоплату в самом магазине. Не верьте красочным каталогам — мне очень часто приходится узнавать по телефону, что конкретной модели нет в наличии, хотя по каталогу она есть. Так же цены на товары могут быть иными, чем указаны в каталоге — будьте внимательны. Такой сервис пугает меня, в сравнении с европейскими нормами. Хочется верить, что этот переходный период закончится и рынок займут новые смелые предприниматели, предоставляя хорошие товары и услуги по привлекательным ценам. А пока нам остаётся только соглашаться на хамские условия или доставать нужное оборудование своими силами.

Очень важно - если у вас есть знакомый dj или есть другая возможность попробовать диджейское оборудование в работе — обязательно попробуйте! Постарайтесь узнать как можно больше подробностей и выясните личное мнение профессионала о брендах и конкретных моделях. Мнения могут сильно отличаться у разных людей, зато это будут не пустые слова, а личный опыт каждого — вам стоит прислушаться к такому мнению.

Есть известные бренды, такие как Pioneer, Denon, Technics. Это 100% профессиональное оборудование. Отзывы о них будут в целом положительные, оборудование этих фирм вы можете найти во многих клубах. Цены на их продукцию более высокие, чем на аналогичные модели других производителей.

Есть и бюджетные варианты. Естественно, они не такие надёжные и вы можете услышать упрёки профессионалов. Но истина в том, что каждый в итоге покупает по своим возможностям. Именно поэтому существует спрос на бюджетные модели. Для примера — в Санкт-Петербурге есть множество центральных ночных клубов, в которых установлено лучшее оборудование от Pioneer, причём есть несколько запасных комплектов. В то же время ночные клубы в отдалённых районах города чаще имеют более дешёвое оборудование, и это соответствует их формату и общему уровню заведения. При правильном подходе аппаратура окупится очень быстро.

Не торопитесь потратить все свои деньги. Я знаю, как трудно удержаться от покупки оборудования, но в этом случае легко совершить ошибку, действуя импульсивно.

Что касается самого оборудования.

Диджею нужно, как минимум, три предмета: микшер, и два источника звука. Ещё для работы необходимы наушники и какой-то общий звук, в клубе или дома.

Хороший микшерный пульт будет важен для вашей работы, потому что это связующее звено для всех остальных компонентов и он всегда будет задействован.
Микшерные пульты бывают (грубо говоря) для звукорежиссуры и диджейские. У диджейского пульта обязательно должен быть кроссфейдер, функция CUE (прослушивание в наушниках) и крайне желательно наличие трёх-полосного эквалайзера. (На пультах для скретчей эквалайзер часто может быть и двух-полосным). Не пытайтесь использовать для диджейства звукорежиссёрский микшерный пульт — это очень неудобно :)

Диджейские микшерные пульты по форм-фактору можно разделить на встраиваемые в рэк (19'' rack) и настольные. Они отличаются формой, но есть множество моделей, которые можно устанавливать в рэк, а можно держать на столе. Рэковое исполнение имеет смысл, если вам нужно сильно экономить место. В другом случае, обычный диджейский пульт вам подойдёт.

Ещё пульты отличаются количеством входных каналов.(2, 3, 4 и более). Для начала вам потребуются только два канала. Стоит отметить, что на многих моделях можно переключаться между входами. Например, имея двухканальный микшер, можно подключить к нему два CD-проигрывателя и два виниловых проигрывателя, при этом вы сможете переключаться между источниками звука. В то же время, это позволяет некоторым фирмам указывать количество входов больше, чем можно одновременно использовать — эти цифры могут сбить с толку новичка. Ещё в микшерном пульте для dj может быть микрофонный вход (один или несколько). Это может быть очень полезным при работе на публику. На дорогих пультах можно встретить встроенный блок эффектов, что сделает пульт несколько дороже. Эффекты бывают очень интересны, но для начала совсем не обязательны. В зависимости от модели, у dj-микшерного пульта может быть много дополнительных возможностей, но они используются не так уж часто. Все функции, что вам нужны для начала: регулятор gain, трёх-полосный эквалайзер и фейдер громкости для каждого канала, кроссфейдер, регулятор громкости наушников и регулятор соотношения MASTER/CUE для наушников. Ещё полезно иметь светодиодный индикатор уровня сигнала (и MASTER и CUE одновременно). Обычно достаточно иметь простой двухканальный микшер с возможностью переключения line/phono (CD и винил), выход MASTER, и выход на запись REC. Микрофонный вход будет хорошим дополнением. С таким набором вы быстро поймёте, что вам ещё нужно для комфортной работы. Советую не обращать внимания на всякие «навороты», вроде кучи прикольных кнопок и светящихся счётчиков темпа.

В качестве источников звука классически выступали виниловые проигрыватели. Я не буду описывать все тонкости, но если вы не можете себе позволить Technics SL1200, среди всех проигрывателей выбирайте модели с прямым приводом (direct drive) - это будет разумный выбор.

Как альтернативу винилу, вы можете выбрать CD-проигрыватели. Они, как и микшерные пульты, могут быть рэковые (часто сдвоенные) или отдельные, настольные (т.н. «карманы»). Почти у всех сдвоенных проигрывателей есть одна часть с 2 отсеками для CD и вторая — панель управления.
Самые простые проигрыватели CD могут только воспроизводить аудио-CD и менять pitch (скорость воспроизведения), в более продвинутых версиях вы можете проигрывать mp3, делать скрэтч и другие эффекты и бонусы.

http://cjcity.ru/content/img/dj-oborudovanie/technics-sl1200.jpg

Самые интересные возможности оборудования можно встретить на последних моделях, которые, в том числе, предназначены для использования совместно с компьютером или ноутбуком. Так, например, используя всего одну панель управления, можно управлять CD-проигрывателями, файлами с USB-носителя, аудио и видео файлами, находящимися на встроенном HDD, а также диджейской программой, воспроизводящей файлы с компьютера. Можно одновременно делать аудио и видео микс, используя при этом виниловые проигрыватели и другие внешние контролеры — такое шоу выглядит сногсшибательно! Возможности современного оборудования практически не имеют границ, нужно только научиться ими правильно пользоваться. Но эта тема другой статьи.

Желаю вам сделать правильный выбор dj оборудования!

0

2

Выбираем DJ-микшер

Ни для кого не секрет, что микшерский Dj-пульт является основным инструментом диджея. Именно за счет этого устройства и происходит сведение нескольких источников звука в единственный сигнал, благодаря чему мы можем наслаждаться электронной музыкой и удивляться новым композициям.

http://cjcity.ru/news/content/screens/pults/1.jpg

Выбор диджейского пульта - дело нелегкое, и не только для начинающих. Чем дольше человек занимается музыкой, тем больше требований у него появляется к аппаратуре, и это естественно и актуально в особенности для диджеев. С увеличением способностей к игре, обычно увеличивается и набор аппаратуры, а с увеличением аппаратуры требуется и пульт с более широкими возможностями. Вряд ли стоит напоминать о роли функциональности, удобства и личного комфорта при сведении пластинок, каждый DJ со временем выносит собственные требования к DJ-микшерам, сопоставляя свое умение играть и характеристику поведения пульта в работе.

Итак, перед тем, как приступить к рассмотрению моделей, определимся с терминологией и устройством диджейского пульта.

Большинство недорогих пультов содержат, как правило, два-три канала. Каждый канал - это выделенная линия по которой сигнал с проигрывателя поступает на линейный вход и преобразуется впоследствии внутри пульта смешиваясь с сигналом другого канала, либо изменяется по эквализации или с помощью встроенного эффекта. Каждый канал помимо линейного входа должен снабжаться входом Phono для проигрывателя. Чем больше каналов содержит пульт, тем больше источников звука можно подключить, соответственно, приобретая многоканальный пульт, жокей расширяет поле деятельности для реализации своих творческих замыслов. С другой стороны, большее количество каналов отражается на цене, занимает на столе больше места и может быть вовсе не нужным.

Каждый пульт должен обязательно иметь выход на наушники с возможностью поканального прослушивания. Помимо мастер-стереовыхода весьма желательно, чтобы пульт имел выходы на мониторы, выход на записывающее устройство, разрывы на петлю эффектов, микрофонный вход.
Фейдеры, кроссфейдеры и потенциометры
Фейдеры - регуляторы в виде "ползунков", используются, как правило, для регулировки общего уровня сигнала на каждом канале. Фейдеры дают наглядное представление о том, с какой громкостью какой канал звучит. Потенциометры или в просторечии "крутилки" используются для регулировки эквалайзера, сигнала предусилителя Gain, для корректировки параметров эффектов. Фейдеры и потенциометры - используются во всех пультах, не только в диджейских, поэтому вряд ли найдется человек, который хотя бы поверхностно не был знаком с этими деталями.

Ключевая деталь - кроссфейдер. Кто думает, что именно кроссфейдером диджейский пульт отличается от обычного микшерного, тот находится на правильном пути. Кроссфейдер располагается горизонтально и служит для смешивания канальных сигналов. В самых простых пультах сигнал пропускается напрямую через кроссфейдер, поэтому через несколько месяцев интенсивного использования кроссфейдер либо вовсе отказывает, либо начинает хрустеть, шуметь и работать с перебоями.

Более прогрессивными являются кроссфейдеры на основе VCA (VOLTAGE Controlled Amplifier). Суть VCA заключается в том, что кроссфейдер управляет сигналом усилителя и не пропускает звуковой сигнал через себя, то есть загрязнения и износ "ползунка" не окажут дурного влияния на звук. Но в любом случае износ и загрязнения кроссфейдера будут негативно влиять на его механические характеристики, а именно плавность работы, легкость, скорость и т.д.

Следующий тип кроссфейдеров - оптические. Оптические кроссфейдеры очень удобны и бесшумны в работе, обладают высокой чувствительностью, "оптику" отличает высокая скорость и легкость скольжения, что немаловажно для скретча. Однако, к "оптике" надо привыкать, если потребуется плавно "вытеснить" композицию, это может и не получиться сразу, да и не для всех стилей музыки подойдет пульт с таким кроссфейдером. Некоторым недостатком оптических кроссфейдеров является склонность к засорению линз и детекторов в условиях дискотек и клубов, где влияние дыма и непостоянство влажности приводит к скорой кончине механизма.

Магнитные кроссфейдеры знакомы многим по пультам Vestax. Магнитные кроссфейдеры по части скорости и легкости идентичны оптическим, однако не подвержены засорению, так как работают на основе магнитного поля. Пульты с такими кроссфейдерами довольно дорогие, но отзывы о них всегда самые положительные.
Эквалайзер
Эквалайзер позволяет изменять тембр, то есть корректировать звук по частотам, оставляя неизменным тональность, темп и размер произведения. В электронной музыке он необходим, поэтому наличие хотя бы двухполосного эквалайзера на пульте обязательно. С помощью смены частот можно самым серьезным образом повлиять на произведение, причем, чем больше полос на эквалайзере, тем больше возможностей для экспериментов.

Следует также помнить, что акустические свойства помещений в клубах и студии обладают разными свойствами и без эквалайзера выступающему диджею не обойтись. Начинающим жокеям следует помнить, что владельцы малобюджетных клубов, в которых придется выступать в начале DJ-карьеры, обычно даже не задумываются об акустических свойствах своих помещений, отделывая помещения подвесными потолками (которые очень неприятно резонируют) и бездарно располагая танцпол и аппаратуру. В этом случае работа эквалайзером позволяет добиться хорошего результата.

Во многих пультах секция эквалайзера содержит очень приятную функцию со страшным названием Kill. Она позволяет "убить", то есть срезать частоты в полосе одним нажатием кнопки.
BPM
BPM (Beat Per Minute) - это количество битов (ударов метронома) в минуту. Каждый музыкальный стиль, каждая музыкальная композиция по темпу различны. Те, кто знаком с нотной грамотой, знают примерное распределение темпов в сольфеджио (Ларго, Граве, Адажио и т.д.) которые соответствуют определенному количеству ударов метронома. Для правильного сведения композиций необходимо верно сопоставить BPM композиций, чтобы не вышло дисбаланса между треками ("перебитовки"). Для этого диджейские пульты и снабжаются счетчиками BPM.

Обычно счетчики сопровождаются функциями Sync Lock и Beat Assist. Функция Sync Lock упрощает задачу подсчета BPM в результате ограничения максимального показателя, устанавливаемого по значению счетчика на момент начала подсчета. При использовании Beat Assist темп задается с помощью кнопки, путем нескольких нажатий в такт.

Существуют также и автоматические счетчики. В разных моделях автоматика реализована по-разному, однако, при ее активировании почти во всех системах ощущается высокая доля фальшивости. Вообще, при сведении гораздо важнее уметь пользоваться собственным слухом, это даст гораздо больше, чем попытки разобраться с принципом работы "интеллектуальной" автоматики.
Talk Over

Talk Over - буквально "говорить поверх" - функция для микрофона. Понижает основной звук, выделяя голос. Активируется обычно кнопкой, но есть модели с автоматическим включением. В пультах с отсутствием регулировки уровня, как правило, понижение основного сигнала происходит примерно вдвое.
Сэмплер

Сэмплер для диджейского пульта вещь весьма необходимая. Сэмплер позволяет записывать небольшие звуковые фрагменты, которые воспроизводятся нажатием кнопки, либо закольцовываются в режиме LOOP. Длительность записи в разных пультах разная, но 12 секунд обычно вполне достаточно для записи и транслирования небольшого фрагмента. Некоторые пульты имеют возможность ускорения, либо замедления проигрываемого фрагмента без изменения или с изменением высоты тона. Большим недостатком сэмплеров недорогих пультов является воспроизведение с небольшой задержкой, что затрудняет пуск отрывка в нужный момент, к этому надо привыкать, либо не использовать эту функцию вообще.
Cue

Cue - функция прослушивания определенного канала или пары каналов. В практике DJ прослушивание производится в основном через наушники.

Функция Cue в разных пультах реализована по-разному и очень часто при детальном рассмотрении опций того или иного пульта можно наткнуться на такие понятия как PFL и AFL. PFL - Pre Fader Listen позволяет прослушивать сигнал отдельного канала до регуляторов, а AFL - After Fader Listen - после.

Ряд отдельных пультов располагает функцией Cue Mixing, которая позволяет более удобно и плавно прослушивать каналы в наушниках. Для этой функции выделяют дополнительный кроссфейдер.

Другая функция под названием Cue Split позволяет разделить поканально прослушивание в наушниках: в правый наушник, к примеру, будет идти "мастер", а в левый - выбранный для прослушивания канал.
Эффекты

Придать музыке выразительности и изменить ее до неузнаваемости призван сектор эффектов пульта. Даже в недорогих пультах обычно присутствуют несколько эффектов - реверберация (эмуляция акустических свойств помещений), дилэй (цифровая задержка), шифтер (повышение или понижение высоты тона). Качества встроенных эффектов обычно достаточно для применения в клубах, но спектр настройки эффектов даже на профессиональных пультах очень низкий, иначе бы консоль украшал целый "лес" рукояток и переключателей. Гораздо разумнее приобретать пульты с выходом на цепь эффектов и подсоединять в эту цепь рэковые, либо небольшие настольные эффекты. При этом можно существенно выиграть в качестве, добиться звучания любой окраски, в том числе и настоящего "космического".
Индикация и свет

Каждый дополнительный светодиод, экран, индикатор - это дополнительная информация для диджея, которая существенно помогает в работе и предупреждает о возможных ошибках, поэтому чем больше индикаторов на консоли, тем лучше. Все это помогает ориентироваться в темных условиях клуба, где не всегда можно разглядеть на какой угол повернут потенциометр, либо в каком положении находится фейдер.

Большим плюсом многих пультов является наличие гнезда для лампы подсветки. Лампа используется стандартная, типа "Goose", такие лампы широко используются звукорежиссерами и операторами. Если даже со временем к пульту привыкаешь и не нуждаешься в постоянной подсветке, то, включая лампу на несколько секунд для смены пластинки или диска, навсегда избавляешься от неприятных ошибок и ситуаций.

Для тех, кто только входит в мир DJ, вряд ли разумно приобретать дорогие пульты с множеством регулировок и эффектов. Со временем количество "наворотов", возможно, и пригодиться, но, учитывая скромный бюджет начинающих диджеев лучше сосредоточить основную сумму на покупке проигрывателя, наушниках и коммутации.

0


Вы здесь » Хакеры Сновидений - http://dh.vv.si » Другое » Как выбрать DJ оборудование?